Визитки с NFC: отличия, особенности и преимущества
Последнее время на слуху цифровые или, как их еще называют, электронные визитки. Но далеко не всем известны их ключевые отличия, потому будем разбираться с этим вопросом в этой статье.
Актуальность цифровых визиток
Подобные визитки превосходят классические, на которые требовались значительные временные и финансовые затраты.
Ранее заказчику приходилось разрабатывать дизайн или же обращаться с этой целью к специалистам, затем утверждать макет в типографии, ожидать готовой продукции после оплаты тиража. Но стоило фирме сменить адрес, другие контактные данные, и процедуру приходилось повторять вновь, затрачивая дополнительные финансы.
Потому от визиток, в классическом понимании этого слова, постепенно отказываются, отдавая предпочтение их цифровым аналогам.
Понятие электронной визитки
Подобные решения отличаются удобством, позволяют обмениваться контактными данными, мгновенно вносить их в телефон собеседника.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей электронных визиток: QR-визитка и NFC-визитка. Уделим внимание второму варианту.
Внешне подобная визитка ничем не отличается от классического варианта, но есть разница в ее начинке: в нее встроен чип, на который и записывают всю необходимую информацию. Так, изначально производят визитки любого дизайнерского исполнения, а после этого их чипируют.
Чип помещают в середину изделия с помощью специального клея: поскольку он отличается предельной тонкостью, то остается незаметным, а значит не портит стиль оформления, позволяя визитке оставаться такой же лаконичной и креативной.
Чтобы распознать данные, хранящиеся на чипе в зашифрованном виде, понадобится использовать смартфон. Так, его подносят к участку расположения чипа, после чего начинается считывание.
Различаются NFC-визитки по принципу вклеивания:
- Чип располагают на одной из поверхностей визитки;
- Если же реализована технология многослойной визитки, тогда его помещают между слоями изделия.
Стоит ответить на наиболее популярный вопрос: удорожает ли NFC-технология стоимость такой печатной продукции? Нет, поскольку чипы стоят дешево, особенно, если закупать их в китайских интернет-магазинах.
Как происходит программирование NFC-визиток?
Чтобы на чипе появились нужные сведения, его нужно запрограммировать. Для этого предназначено специальное приложение, например, NFC Tools. Комфорт использования подобного программного обеспечения заключается в том, что воспользоваться им может даже владелец NFC-визитки.
Также через Google Play можно скачать другое приложение – TagWriter, позволяющее записывать данные, копировать их, а также совершать чтение всех сведений, которые хранит метка.
Какую информацию вносят на чип?
Так же, как существует стандарт для классических визиток, примерно такой же набор данных предусмотрен для визитных карточек с NFC-технологией.
В ходе программирования на чип записывают такую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- контактный телефон;
- e-mail;
- ссылки на социальные профили;
- ссылка на сайт;
- компания, занимаемая должность.
Такая визитная карточка изготавливается не только на прозрачном, белом, но и перламутровом, серебристом, золотом пластике. На поверхность наносят фото, штрих-код, QR-код и прочие цифровые, буквенные наименования.
В целом допустимо записывать любые сведения о себе и месте работы. А в некоторых случаях программирование чипа происходит так, что при сканировании запускается либо же предлагается установка специального приложения, скачивается файл или передаются GPS-координаты.
Назначение, сферы использования и польза NFC-визиток
Визитные карточки этого формата подходят для клиентов, посетителей развлекательных центров, аквапарков, фитнес-клубов, заведений в области сетевого маркетинга, индустрии красоты.
С помощью таких визитных карточек собственники бизнеса могут существенно улучшить взаимодействие со своей целевой аудиторией. Ведь, выдав такую карту, у эмитента появляется гарантия, что информация, записанная на ней, считана клиентом с помощью его смартфона.
Поскольку за счет таких визиток растет число заинтересованных людей, соответственно повышается и количество продаж услуг либо товаров.
Печатная продукция, оформленная с помощью такой технологии, повышает заинтересованность в сфере бизнеса, который ведет эмитент, а также положительно сказывается на лояльности целевой аудитории. Владельцы подобных карт будут некими амбассадорами бренда, поскольку наверняка поделятся новинкой со своим близким кругом, знакомыми и коллегами.
Раздав NFC-визитки, собственник бизнеса получает уверенность, что его контактные данные занесены в телефонную книгу, что удобнее, чем каждый раз набирать номер вручную. Для пользователя карты подобная возможность тоже удобнее, поскольку перенесение нужных данных в телефон занимает не более пары секунд.
Другие преимущества использования
Цифровые визитные карты обойдутся дешевле классических, а в некоторых случаях и бесплатно. Теперь заказчику можно отказаться от существенных временных и денежных вложений в разработку обычных визиток, а сосредоточиться на разработке электронных.
Сделать это можно в профессиональной типографии или же вовсе воспользоваться интернет-сервисом, позволяющим выпускать их за символические деньги. Другой вариант – самостоятельная разработка страницы с контактами, которую зашифровывают и помещают на чип или QR-код.
Редактирование информации на электронных визитках проходит быстрее и проще. Подобная возможность недоступна при разработке классических визитных карточек: так, если менялся адрес компании или же допускалась ошибка в номере телефона, тогда приходилось заказывать новый тираж печатной продукции.
А вот данные, внесенные на цифровые визитки, корректируются за несколько минут. Причем внесение правок осуществляется не только в отношении конкретной визитной карточки, но можно даже одновременно редактировать визитки всех сотрудников компании.
Разработать же подходящий вариант NFC-визитки можно в специализированной полиграфической компании.