Виды подарочных карт
Прежде чем мы разберемся в разновидностях и особенностях подарочных карт, стоит сказать об их отличиях от сертификатов. Назначение они выполняют одинаковое, но по способу применения и внешнему виду они разные. В качестве сертификата обычно выдают лист бумаги, заполненный от руки или распечатанный на принтере. Если же мы говорим о подарочной карте, то обычно ее дополняют электронным носителем, с которого потом и будет считываться занесенная информация о сумме и других критериях выбора предоплаченного подарка.
Подарочные карты, безусловно, более выигрышный вариант по разным соображениям, но как разобраться в многообразии решений и предложений? Для этого важно узнать, какие виды карт существуют, оценить их плюсы и ключевые особенности. Давайте рассмотрим эти моменты подробнее.
Классификация подарочных карт
Основная классификация по типу носителя информации. В соответствии с этим критерием выделяют 4 вида:
- Со штрих-кодом. Весьма популярная разновидность, магнитную полосу не имеет, а дополняется классическим штрих-кодом, содержащим все необходимые для считывания данные.
- С магнитной полосой. В Минске наиболее часто заказывают изготовление подарочных пластиковых карт именно этого вида. Ведь стоимость их создания ниже, но они содержат абсолютно всю важную информацию на магнитной полосе (сроки, номинал, выпускающая компания).
- С эмбоссированием. Предполагается применение одноименного способа нанесения суммы, периода действия, номера на карту, по сути – это выдавливание на ее поверхности нужных данных.
- Комбинированные. Создание стоит дороже, поскольку их ключевые плюсы – презентабельность и более надежная защита от подделок. Обычно этот вид заказывают крупные бренды. Такая карта становится лучшей заботой и о клиентах, и о поддержке положительного имиджа компании, ведь ее приятно держать в руках, преподносить, в качестве эксклюзивного презента. Обычно карта содержит одновременно штрих-код, магнитную полосу и дополнительно нанесенные на ее поверхность данные способом эмбоссирования.
Очередная классификация – по типу конечного пользователя:
- индивидуальные: созданы персонально для определенного человека;
- корпоративные: для юридического лица (когда партия выпускается под сотрудников определенной компании).
Корпоративные можно отнести к категории бонусной системы для коллег, предоставленной со стороны руководства. Уместно раздавать такие подарочные карты, празднуя юбилейные даты компании, или в честь других праздников. Обычно эти карты, кроме нужной информации о магазине, наносят и элементы корпоративного стиля.
Еще одна классификация – в зависимости от срока действия подарочной карты. В таком случае их классифицируют на срочные и бессрочные:
- Срочные: срок действия ограничен какой-то датой (обычно несколькими месяцами), по истечении которой воспользоваться предоплаченным подарком уже невозможно.
- Бессрочные: воспользоваться предоплаченной услугой или получить товар можно в любой момент. Например, можно прийти в магазин, салон или другое заведение, выдавшее карту, в день ее получения или же воспользоваться через несколько месяцев или даже лет. Очень удобно, поскольку такой вариант можно максимально подстроить под удобство и потребности получателя.
Предложений и возможностей существует огромное множество. Обычно каждый магазин или компания (если речь идет о корпоративном тираже) самостоятельно принимают решение о количестве, качестве и виде выпускаемых подарочных карт. Потому, прежде чем отдать предпочтение тому или иному решению, стоит оценить текущие потребности и возможности.