Виды подарочных карт

Прежде чем мы разберемся в разновидностях и особенностях подарочных карт, стоит сказать об их отличиях от сертификатов. Назначение они выполняют одинаковое, но по способу применения и внешнему виду они разные. В качестве сертификата обычно выдают лист бумаги, заполненный от руки или распечатанный на принтере. Если же мы говорим о подарочной карте, то обычно ее дополняют электронным носителем, с которого потом и будет считываться занесенная информация о сумме и других критериях выбора предоплаченного подарка. 

Подарочная карта в конверте

Подарочные карты, безусловно, более выигрышный вариант по разным соображениям, но как разобраться в многообразии решений и предложений? Для этого важно узнать, какие виды карт существуют, оценить их плюсы и ключевые особенности. Давайте рассмотрим эти моменты подробнее.

Классификация подарочных карт 

Основная классификация по типу носителя информации. В соответствии с этим критерием выделяют 4 вида:

  1. Со штрих-кодом. Весьма популярная разновидность, магнитную полосу не имеет, а дополняется классическим штрих-кодом, содержащим все необходимые для считывания данные.
  2. С магнитной полосой. В Минске наиболее часто заказывают изготовление подарочных пластиковых карт именно этого вида. Ведь стоимость их создания ниже, но они содержат абсолютно всю важную информацию на магнитной полосе (сроки, номинал, выпускающая компания).
  3. С эмбоссированием. Предполагается применение одноименного способа нанесения суммы, периода действия, номера на карту, по сути – это выдавливание на ее поверхности нужных данных.
  4. Комбинированные. Создание стоит дороже, поскольку их ключевые плюсы – презентабельность и более надежная защита от подделок. Обычно этот вид заказывают крупные бренды. Такая карта становится лучшей заботой и о клиентах, и о поддержке положительного имиджа компании, ведь ее приятно держать в руках, преподносить, в качестве эксклюзивного презента. Обычно карта содержит одновременно штрих-код, магнитную полосу и дополнительно нанесенные на ее поверхность данные способом эмбоссирования.

Очередная классификация – по типу конечного пользователя:

  • индивидуальные: созданы персонально для определенного человека;
  • корпоративные: для юридического лица (когда партия выпускается под сотрудников определенной компании).

Корпоративные можно отнести к категории бонусной системы для коллег, предоставленной со стороны руководства. Уместно раздавать такие подарочные карты, празднуя юбилейные даты компании, или в честь других праздников. Обычно эти карты, кроме нужной информации о магазине, наносят и элементы корпоративного стиля. 

korporativnaya-karta.jpg

Еще одна классификация – в зависимости от срока действия подарочной карты. В таком случае их классифицируют на срочные и бессрочные:

  • Срочные: срок действия ограничен какой-то датой (обычно несколькими месяцами), по истечении которой воспользоваться предоплаченным подарком уже невозможно.
  • Бессрочные: воспользоваться предоплаченной услугой или получить товар можно в любой момент. Например, можно прийти в магазин, салон или другое заведение, выдавшее карту, в день ее получения или же воспользоваться через несколько месяцев или даже лет. Очень удобно, поскольку такой вариант можно максимально подстроить под удобство и потребности получателя.

Предложений и возможностей существует огромное множество. Обычно каждый магазин или компания (если речь идет о корпоративном тираже) самостоятельно принимают решение о количестве, качестве и виде выпускаемых подарочных карт. Потому, прежде чем отдать предпочтение тому или иному решению, стоит оценить текущие потребности и возможности.