Буклеты: виды, форматы и дизайн

Буклетом называют лист бумаги, сложенный особым образом, который содержит краткие, но информативные данные о компании, ее товарах и услугах. Распространяется в рекламных, реже – информационных целях. Рассмотрим основные виды, форматы и особенности дизайна этой печатной продукции.

Виды буклетов

Основные виды буклетов

  • Образовательные. В них печатают обучающую информацию заданной тематики, раздают на лекциях, курсах, семинарах в учебных заведениях. 

  • Имиджевые. Работают на формирование имиджа компании: содержат ключевые сведения о ее достижениях, наградах, конкурентных преимуществах. Ключевые отличия – солидный презентабельный вид, полноцветная печать, дополненная эффектами: тиснение, глянец, матирование, лакировка, рельефный узор. 

  • Информационные. Выполняют основную задачу – ознакомление целевой аудитории с информацией о событии, бренде, продукте, компании. Обычно имеют черно-белую расцветку, раздаются при посещении того или иного мероприятия или заведения, или же размещены на специальных стойках. 

  • Акционные. Распространяют на форумах, выставках, в торговых сетях, банках. Акционные буклеты содержат минимум данных о компании, основное внимание сосредоточено на информации о товарах или услугах, на которые предлагают бонусы, скидки или акции. Такая рекламная продукция яркая, создана на глянцевой бумаге.

  • Почтовые. Отправляют почтой для определенной группы адресатов, имеют марку. Информацию содержат самую разную, в том числе и рекламную.

  • Пригласительные. В таком буклете печатают общее или персональное приглашение на мероприятие. Для изготовления используется дизайнерская бумага, минимум цветов, в качестве декора выбирают ленты или фольгирование. 

Особенности формата буклетов

Основные форматы:

  • A3 (1-2 сгиба);

  • A4 (1-2 сгиба);

  • A5 (1 сгиб).

Лифлет – представлен двусторонним листом, который складывают пополам, гармошкой, может иметь от 2 до 3 сгибов. Этот формат используют чаще, обычно имеет от 8 страниц. 

Евробуклет – подвид лифлета, созданный из листа бумаги, имеет 2 фальца. Формат определяется макетом и пожеланиями заказчика.  

Многостраничный буклет – создан из бумажных листов, соединенных пружиной или термоклеем.

Мини-буклет – для создания используют лист в формате A5: сделав один сгиб, преобразуют в формат A6. 

Буклет нестандартной формы – различные варианты, в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчиков (например, евробуклеты на удлиненном листе).

Дизайн буклетов

Рекомендации по созданию дизайна

Поделимся простыми правилами дизайнерского исполнения, которые сделают вашу печатную продукцию более эффективной.

  1. Изучите свою ЦА. Определите ее пол, возраст, деятельность, социальное положение, ценности, хобби, интересы. Ориентируясь на полученные данные, подберите оптимальный шрифт, цветовую гамму, иллюстрации и составьте текст.

  2. Выберите тональность и основной посыл. Чтобы выполнить этот пункт, важно понимать задачу, которую должен решать ваш буклет. Например, нужно, чтобы потребитель заинтересовался предложением со скидкой – уделите особое внимание этому моменту, не углубляясь в информацию о бренде. Тональность – язык, которым вы взаимодействуете: для адвокатов – более официальный, для детей – простой дружелюбный тон общения.  

  3. Не переусердствуйте с описаниями. Учитывая, что рекламную продукцию потребитель изучает бегло, информацию нужно хорошо структурировать и сделать максимально лаконичной. Заголовок сделайте сильным, заинтересовывающим. Подзаголовки сделайте подобием навигации по тексту. Блоки текста сократите до минимума, шрифт подберите максимально удобный для чтения. Обязательно напечатайте основные контактные данные, популярные среди потенциальных клиентов.

  4. Изображения – только качественные. Весь медиаконтент должен быть таким же убедительным и продающим, как и текстовое содержимое. Вместо стоковых изображений используйте собственные (сделайте фотосессию или возьмите из архива компании). Но не переусердствуйте с количеством, и отбирайте только те варианты, которые принесут положительный эмоциональный отклик.

  5. Продуманный призыв к действию. Он должен быть четким настолько, чтобы читатель сразу понимал, чего именно вы от него хотите. Например, это могут быть фразы наподобие: «Приходите на дегустацию», «Станьте участником розыгрыша». Призыв обязательно выделите и разместите на самом видном месте.

  6. Выполните буклеты в фирменном стиле. Они обязательно должны дополнять образ бренда: для этого применяйте фирменные шрифты, оттенки, логотип.

  7. Минимализм – хороший тон. Не подойдет простыня текста, нагромождение фото и калейдоскоп из разных оттенков. Лучше сделайте простой дизайн, правильно расставив акценты.