9 видов программы лояльности для клиентов

Действенный способ мотивации потенциальных потребителей к совершению покупок – различные программы лояльности, одним из мощных инструментов которых являются дисконтные карты. Особенно актуален такой вариант для предприятий и компаний, которые заинтересованы в наращивании клиентской базы и в стабильном увеличении прибыли. Касается это не только торговых заведений, но также сферы предоставления услуг и других направлений бизнеса.

Программы лояльности: что это и зачем они нужны

Программа лояльности – эффективный маркетинговый ход, сущность которого состоит в поощрении клиентуры. Неважно в каком формате будет существовать награждение – в виде бесплатной доставки, в форме бонусов и скидок или же в предоставлении доступа к закрытым мероприятиям или эксклюзивным продуктам – для удержания уже существующих и привлечения новых покупателей главное, чтобы такая система работала.  

Внедрение системы в деятельность компании помогает:

  • Удержать действующую клиентуру и увеличить средний чек. Чем больше привилегий компания предоставляет своей аудитории, тем больше люди приобретают товар конкретного бренда.
  • Ненавязчивым способом собрать информацию о своей аудитории, проанализировать потребности и сформировать персональные предложения. 
  • Выигрышно выделить свой бизнес среди конкурентов. Бонусная карточка обеспечивает выгодные привилегии, пользуясь которыми люди становятся более лояльны и постоянны в отношении к конкретному бренду.

    Данный способ в первую очередь направлен на то, чтобы удерживать действующих и привлекать новых потребителей. В любом случае такой подход положительно сказывается на уровне продаж и успешном функционировании организации.

Самые топовые программы лояльности

Широкий ассортимент, доступные цены и высокое качество товаров – далеко не единственные критерии мотивации потребителей. Среди конкурентов всегда найдется такой, у которого оригинальнее и практичнее упаковка и ярче бренд. Поэтому для выживания в условиях конкуренции владельцам бизнеса важно создать такой сервис для своих абонентов, который реально сможет выделить среди других участников рынка. Для решения таких задач использоваться могут различные программы.

Дисконтные

Самый распространенный и простой вариант – дисконтные карты. Они могут быть:

  • фиксированные – предоставляющие конкретный процент скидки при каждой покупке;
  • накопительные – чем больше составляет сумма по чеку, тем высшим будет бонусное списание.

Удобность состоит в том, что человек всегда знает размер своего дисконта и получает возможность спланировать покупку.

Бонусные

Вместо скидок система подразумевает начисление бонусов на карточку или оформленный на сайте аккаунт. В зависимости от величины суммы человеку на счет начисляются бонусные баллы, которыми он может рассчитаться при повторном приобретении продукции.

Многоуровневые

При достижении определенной суммы по чеку или использовании конкретных услуг клиенты могут получать привилегии в виде бесплатной доставки, доступа к специальным предложениям или других поощрений. Независимо от типа привилегии – это действенный вариант мотивации и выигрышный способ повышения приверженности клиентов к вашему бренду.

Мотивирующие

Наглядный пример такого типа привлечения – подарочные карты. Если даже человек первый раз посетил ваше заведение и воспользовался услугами, то при наличии такой карточки до 99% составляет вероятность повторного обращения. 

Кэшбек

Сущность в том, что покупатель при каждой покупке получает бонусы в виде баллов или денежных средств на свой персональный счет. Их можно использовать при оплате за другие услуги или товары.

Партнерские

Человек получает скидки и бонусы на услуги и продукты не только в одном магазине, а во всех заведениях собственной сети бренда и его деловых партнеров.

Вознаграждающие

Акционные предложения интересны многим, но не всем категориям потребителей. Используя дисконт с вознаграждением, компания предлагает дорогостоящие эксклюзивные призы наиболее активным абонентам, выстраивая таким образом доверие и долгосрочные отношения. 

Благотворительные 

Накопленные баллы человек переводит на благотворительность, помогая таким образом другим людям. Такие предложения могут быть постоянными и разовыми. Они достаточно неплохо работают и положительно сказываются на имидже организации. 

Геймифицированные 

Премирование в виде призов или денег предлагается человеку в игровой форме. Играть, а тем более выигрывать любят все. Стимуляция в виде игрового варианта будут помогать поднять продукт на новый уровень и способствовать увеличению клиентской аудитории. 

Заключение 

Запуск любой доверительной системы – удачный вариант маркетинговой политики. Каждому виду поощрений характерны свои плюсы и минусы, но сущность для всех одна – повышение уровня доверия к бренду, удержание потребительской аудитории и увеличение роста продаж за счет привлечения новых покупателей.