Визитки с NFC: отличия, особенности и преимущества

Последнее время на слуху цифровые или, как их еще называют, электронные визитки. Но далеко не всем известны их ключевые отличия, потому будем разбираться с этим вопросом в этой статье.

Актуальность цифровых визиток

Подобные визитки превосходят классические, на которые требовались значительные временные и финансовые затраты. 

Ранее заказчику приходилось разрабатывать дизайн или же обращаться с этой целью к специалистам, затем утверждать макет в типографии, ожидать готовой продукции после оплаты тиража. Но стоило фирме сменить адрес, другие контактные данные, и процедуру приходилось повторять вновь, затрачивая дополнительные финансы.

Потому от визиток, в классическом понимании этого слова, постепенно отказываются, отдавая предпочтение их цифровым аналогам. 

Понятие электронной визитки

Подобные решения отличаются удобством, позволяют обмениваться контактными данными, мгновенно вносить их в телефон собеседника. 

На сегодняшний день существует несколько разновидностей электронных визиток: QR-визитка и NFC-визитка. Уделим внимание второму варианту.

Внешне подобная визитка ничем не отличается от классического варианта, но есть разница в ее начинке: в нее встроен чип, на который и записывают всю необходимую информацию. Так, изначально производят визитки любого дизайнерского исполнения, а после этого их чипируют.

Чип помещают в середину изделия с помощью специального клея: поскольку он отличается предельной тонкостью, то остается незаметным, а значит не портит стиль оформления, позволяя визитке оставаться такой же лаконичной и креативной.

Чтобы распознать данные, хранящиеся на чипе в зашифрованном виде, понадобится использовать смартфон. Так, его подносят к участку расположения чипа, после чего начинается считывание.

Различаются NFC-визитки по принципу вклеивания:

  • Чип располагают на одной из поверхностей визитки;
  • Если же реализована технология многослойной визитки, тогда его помещают между слоями изделия. 

Стоит ответить на наиболее популярный вопрос: удорожает ли NFC-технология стоимость такой печатной продукции? Нет, поскольку чипы стоят дешево, особенно, если закупать их в китайских интернет-магазинах.

hand-holding-business-card-at-desk-high-angle_23-2149343436.jpg

Как происходит программирование NFC-визиток?

Чтобы на чипе появились нужные сведения, его нужно запрограммировать. Для этого предназначено специальное приложение, например, NFC Tools. Комфорт использования подобного программного обеспечения заключается в том, что воспользоваться им может даже владелец NFC-визитки. 

Также через Google Play можно скачать другое приложение – TagWriter, позволяющее записывать данные, копировать их, а также совершать чтение всех сведений, которые хранит метка. 

Какую информацию вносят на чип?

Так же, как существует стандарт для классических визиток, примерно такой же набор данных предусмотрен для визитных карточек с NFC-технологией. 

В ходе программирования на чип записывают такую информацию:

  • фамилию, имя, отчество; 
  • контактный телефон;
  • e-mail;
  • ссылки на социальные профили;
  • ссылка на сайт;
  • компания, занимаемая должность.

Такая визитная карточка изготавливается не только на прозрачном, белом, но и перламутровом, серебристом, золотом пластике. На поверхность наносят фото, штрих-код, QR-код и прочие цифровые, буквенные наименования. 

В целом допустимо записывать любые сведения о себе и месте работы. А в некоторых случаях программирование чипа происходит так, что при сканировании запускается либо же предлагается установка специального приложения, скачивается файл или передаются GPS-координаты. 

Назначение, сферы использования и польза NFC-визиток

Визитные карточки этого формата подходят для клиентов, посетителей развлекательных центров, аквапарков, фитнес-клубов, заведений в области сетевого маркетинга, индустрии красоты.

С помощью таких визитных карточек собственники бизнеса могут существенно улучшить взаимодействие со своей целевой аудиторией. Ведь, выдав такую карту, у эмитента появляется гарантия, что информация, записанная на ней, считана клиентом с помощью его смартфона.

Поскольку за счет таких визиток растет число заинтересованных людей, соответственно повышается и количество продаж услуг либо товаров. 

Печатная продукция, оформленная с помощью такой технологии, повышает заинтересованность в сфере бизнеса, который ведет эмитент, а также положительно сказывается на лояльности целевой аудитории. Владельцы подобных карт будут некими амбассадорами бренда, поскольку наверняка поделятся новинкой со своим близким кругом, знакомыми и коллегами.

Раздав NFC-визитки, собственник бизнеса получает уверенность, что его контактные данные занесены в телефонную книгу, что удобнее, чем каждый раз набирать номер вручную. Для пользователя карты подобная возможность тоже удобнее, поскольку перенесение нужных данных в телефон занимает не более пары секунд.

top-view-of-hands-holding-business-card_23-2148459776.jpg

Другие преимущества использования

Цифровые визитные карты обойдутся дешевле классических, а в некоторых случаях и бесплатно. Теперь заказчику можно отказаться от существенных временных и денежных вложений в разработку обычных визиток, а сосредоточиться на разработке электронных. 

Сделать это можно в профессиональной типографии или же вовсе воспользоваться интернет-сервисом, позволяющим выпускать их за символические деньги. Другой вариант – самостоятельная разработка страницы с контактами, которую зашифровывают и помещают на чип или QR-код. 

Редактирование информации на электронных визитках проходит быстрее и проще. Подобная возможность недоступна при разработке классических визитных карточек: так, если менялся адрес компании или же допускалась ошибка в номере телефона, тогда приходилось заказывать новый тираж печатной продукции. 

А вот данные, внесенные на цифровые визитки, корректируются за несколько минут. Причем внесение правок осуществляется не только в отношении конкретной визитной карточки, но можно даже одновременно редактировать визитки всех сотрудников компании.

Разработать же подходящий вариант NFC-визитки можно в специализированной полиграфической компании.