Скретч-карты и их особенности

Скретч-карта – это небольшой кусочек картона либо пластика, обычно прямоугольной формы, напоминающий визитку, на одной стороне которого нанесен защитный слой, который характеризуется непрозрачностью и может стираться.

Под защитным слоем помещают информацию, в качестве которой может быть слово, цифры или символы. Узнать их получится, если человек сцарапает или сотрет этот слой.

Первоначально такую карту использовали в качестве лотерейного билета еще в восьмидесятых годах 20-го века. Изобрели ее в США, когда проводили лотерею одного из штатов. Практика использования таких изделий оказалась настолько успешной, что вскоре скретч-карту стали использовать по всему миру.

Особенности изготовления скретч-карт

Чтобы получить такие изделия, последовательно проходят этап печати, персонализации, нанесения защитного слоя и послепечатной обработки.

Особенности печати

Изготавливают карту, используя машины офсетного или цифрового типа. Первый метод печати актуален при большом тираже, а цифровой практикуют, если заказан малый тираж.

Учитывая, что технологические особенности офсетной печати не позволяют справиться с заказом в несколько дней, то заказчикам следует позаботиться об этом вопросе заблаговременно. Не стоит затягивать и со сроком сдачи макетов.

Этап персонализации

Для ее выполнения используют цифровую машину. Подобная технология полезна тем, что с легкостью справляется с любым количеством полей переменной информации. 

Также она предполагает автоматическую генерацию штрих-кода. А также позволяет напечатать и номер, и секретное слово по той же стоимости, в которую оценена печать только номера.

Особенности создания барьерного слоя

Так называют скретч-полосу, под которой и размещена необходимая информация. Для нанесения подобного слоя применяют скретч-краску, которая способна с легкостью сниматься с поверхности любого типа в срок до трех дней. Потому, если барьерный слой не нанесли на особую подложку, то, по истечении этого срока, стереть его не удастся.

В качестве защитного слоя практикуют ламинацию, лакирование. Второй вариант наиболее доступный по стоимости, поскольку состав используют только для участка, куда наносится скретч-краска. 

Особенности создания скретч-слоя

На нем как раз и нанесена скрытая информация. Обычно такой слой представлен в виде пленки, которая является металлизированной, отличается предельный тонкостью, сохраняет матовость в тени и блестит на солнце. Эта особенность позволяет экспериментировать с дизайнерскими приемами.

скретч карты

Варианты скретч-покрытий

Заказчик может выбирать разные покрытия: скретч-краски, фольгу. В первом случае практикуют шелкотрафаретный принцип печати, позволяющий варьировать количество, форму, величину скретч-полей. Такой способ печати выйдет дороже, если предполагает увеличенный расход красителя, учитывая площадь покрытия. Так, если этот показатель больше 30%, то цена повысится.

Второй вариант покрытия для скретч-карты — фольга. На поверхность полиграфической продукции ее наносят в виде узких скретч-панелей прямоугольной формы, практикуя метод тиснения: термическое воздействие с помощью специального оборудования. 

Особенности послепечатных услуг

Одной из главных послепечатных операций считают продумывание индивидуальной упаковки для скретч-карт. Если идет речь о малом тираже, то практикуют ручной труд, когда скретч-карту вкладывают в индивидуальный пакетик либо же вклеивают на специальную подложку. А для упаковки значительных тиражей понадобится уже использование специальных линий.

Основные преимущества скретч-карт

Скретч-карта может выступать важным маркетинговым инструментом, позволяющим привлечь внимание к бренду, повысить лояльность клиентов и бизнес партнеров.

Основные преимущества использования скретч-карт:

  • Увеличение рыночных позиций нового товара.
  • Экономия сил и времени.
  • Привлечение внимания новых клиентов и поощрение постоянных.
  • Удержание и вовлечение существующих клиентов.
  • Эффективная реклама для новой услуги либо товара.

Скретч-карты успешно используют промоутерские компании, финансовые учреждения, особенно банки, мобильные операторы, организаторы лотерей.