Подарочная продукция и ее важные особенности

Подарочной продукцией называют все те товары и предметы, которые вручают в качестве презента, который станет удачным напоминанием о бренде, событии, деловом партнерстве. 

Изделия отличаются по дизайнерскому исполнению, материалу изготовления, форме, имеют разный функционал: подходят для повседневного применения или же отправляются в коллекцию.

Особое место подобного рода продукция занимает в бизнесе: выступает в качестве эффективного маркетингового инструмента, успешно продвигающего бренд.

Основные разновидности

  • Упаковочный материал, который выступает в качестве фирменной «обертки». Является главной составляющей сувенира, может быть представлен футляром, коробкой, пакетом. Основная функция, возложенная на упаковочный материал, – сохранение подарочной продукции, а также повышение презентабельности во время вручения получателю.
  • Корпоративная продукция. На нее возложена особая функциональность: кроме того, что она используется сотрудниками компании для выполнения офисной работы, ее еще вручают партнерам, клиентам. Наиболее популярные варианты корпоративной продукции: кружки, флешки, ежедневники, блокноты, ручки.
  • Промо-сувениры. Чаще предметы небольшой величины, вручаются в качестве знака внимания. Обычно их изготавливают под мероприятия: выставки, конференции, промо-акции. На изделия обязательно наносят элементы фирменного стиля, чтобы они напоминали о бренде даже после завершения мероприятия. В качестве промо-сувениров выступают: календари, блокноты, брелки, значки, ручки.
  • Подарочная продукция, которая представлена уже упомянутыми разновидностями, но отличается тем, что разрабатывается для узкого круга лиц. Потому ключевое требование для такой продукции – хорошее качество, оригинальный, индивидуальный подход и эксклюзивность. 

В целом сувенирная продукция представлена такими категориями: предметы интерьера, товары для офиса, одежда, канцелярские товары и посуда.

подарочная продукция

Актуальность подарочной продукции

  • Корпоративные презенты. Их вручают сотрудникам, клиентам, бизнес-партнерам. С помощью них удается сформировать положительное впечатление о компании, укреплять деловые взаимоотношения, ненавязчиво напоминая о себе.
  • Реклама и повышение узнаваемости бренда. Чтобы сформировать и упрочнить связь потребителя с брендом, на продукцию наносят элементы корпоративного стиля, главными составляющими которого является слоган, логотип.
  • Сувениры в качестве памятных подарков. В полиграфической компании можно заказать памятные подарки в честь особых событий, например, свадьбы, юбилея. С помощью них сохраняется память о значимом событии, а также они дарят положительные эмоции.

Важные этапы создания

  • Подбирают подходящий материал изготовления, а также технологию производства. Важно, чтобы материал был максимально качественный, чтобы в полной мере соответствовать функционалу и целям подарочной продукции.
  • Разработка дизайн-стратегии. Правильно подобранное и реализованное дизайнерское исполнение создает запоминающийся и эстетически привлекательный сувенир. В дизайне важно отразить ключевую тематику или же культурные ценности, чтобы он стал для получателя максимально уникальным и значимым. Нередко используют эксклюзивный, неповторимый дизайн, который существенно повышает лояльность целевой аудитории.

Важные маркетинговые инструменты при разработке подарочной продукции

  • Знание целевой аудитории. Успешность распространения продукции строится на понимании своей целевой аудитории, а именно ее предпочтений и потребностей.
  • Ценообразование и упаковка. Важно, чтобы цена сувениров было такой, чтобы поддерживать конкурентоспособность, но и отражать ценность для покупателя. Особую роль играет упаковка, улучшающая презентабельность продукции и производящая приятное первое впечатление.
  • Распространение либо продажа. Если не предполагается бесплатное вручение продукции по тем или иным поводам, то для продажи используют розничные торговые сети, интернет-магазины, специализированные сувенирные магазины.

При изготовлении подарочной продукции важно придерживаться современных трендов и инновационных решений. Так, сосредотачиваются на цифровой и персонализированной продукции, практикуют современные технологии (VR, 3D-печать), заботятся об экологии, используют экологически чистые материалы для производства.

Оформить заказ на сувенирную продукцию можно в специализированной компании, чтобы получить наиболее эффективные маркетинговые инструменты.