Дисконтные пластиковые карты: новые веяния

Для продвижения товара либо услуги на рынке Беларуси выстраивается целая маркетинговая стратегия. В условиях большой конкуренции, в первую очередь информационной, продавцы готовы платить за качественное привлечение внимания покупателя к собственному бренду. Ведь лояльный клиент, это будущий гарантированный покупатель.

Именно поэтому в ход идет множество инструментов. Один из них – пластиковые дисконтные карты. Продавец выпускает их с привязкой к определенной программе лояльности. Начиналось их широкое распространение с того, что по таким картам предоставлялась скидка в виде определенного процента от стоимости продукта при его покупке. Их так и называли «скидочные карты». Владение такой картой предоставляло покупателю ценовые преимущества, именно поэтому он был денежно мотивирован снова и снова возвращаться к одному и тому же продавцу. При этом для продавца каждая очередная покупка уже постоянного клиента не стоила дополнительных затрат на привлечение его внимания. Поэтому для продавца система использования дисконтных карт также очевидно выгодна.    

Зачем продавцу данные о покупателе? 

Еще одно важное преимущество, которое оценили продавцы, использующие в своей работе дисконтные пластиковые карты, это сбор базы данных со сведениями о покупателях. Теперь для получения дисконтной пластиковой карты при покупке обязательным стало указание и пола, и даты рождения (возраста), актуального номера телефона и адреса электронной почты. Благодаря этому продавец стал иметь возможность не только анализировать динамику продаж конкретного покупателя, но и направлять ему актуальную информацию о предстоящих акциях и мероприятиях, тем самым предварительно подогревая его интерес к будущей возможной покупке. Также продавец, если он владелец целой сети магазинов, на основании этих данных может понять, каким образом ему организовать логистику, усовершенствовать ассортимент и выкладку товаров.

Наличие единой базы данных о покупателях, сформированной с использованием дисконтных пластиковых карт, позволило ускорить обслуживание посетителей, ведь для получения необходимой информации о размере скидки достаточно просто отсканировать предъявленную карточку. Но между тем присутствует и защита персональных данных. 

Бонусная программа: совсем не то, что скидка

Очередной виток работы с дисконтными пластиковыми картами стал таким, что от простого предоставления дисконта по ним, продавец стал давать покупателю бонусы. Бонусы стало возможно накапливать.

Принципиальное отличие бонусных программ лояльности от дисконтных в том, что стоимость товара сохраняется на одинаковом уровне и при осуществлении продажи никоим образом не меняется. Это упрощает количественно-стоимостной учет продукции для продавца, однако не все покупатели уверены в том, что какие-либо отложенные бонусы для них выгоднее, чем здесь и сейчас предоставленная скидка.

По факту же бонусная программа позволяет избавить покупателя от опасений относительно качества товара, на который предоставляется скидка. Ведь традиционно считается, что продажа товара по сниженной стоимости прямо указывает на то, что он по каким-либо причинам залежался.

Пластиковые дисконтные карты

Дисконтные пластиковые карты торговых сетей

Дисконтные пластиковые карты на сегодня являются значимым инструментом лояльности покупателей. Ведь покупатель понимает, что наличие бонусной программы подразумевает определенные долгосрочные обязательства продавца, которые он берет на себя, а это признак его стабильности на рынке. Действительно, использование бонусной программы предполагает учет бонусов во внутреннем финансовом обороте компании-продавца, контроль за их реализацией, организацию закупки дополнительных подарков, разработку приложения для работы с ними. Все это в глазах клиента усиливает имидж продавца. Особенно широкое распространение они получили с развитием торговых сетей. На сегодня бонусные программы вырастают до партнерских. Клиент, имеющий карту одной торговой сети, может получить дополнительные преимущества по ней и в сетях партнеров. Такой взаимопиар позволяет крупным игрокам рынка фактически обмениваться клиентами, заниматься их совместным привлечением, запускать специальные акции для магазинов- партнеров. И такой подход выгоден в конечном итоге всем продавцам-партнерам. 

Welcom-бонус и cash-back

С целью удовлетворения широкого круга покупателей, некоторые магазины начали вводить смешанные дисконтно-бонусные программы лояльности. Таким образом, они охватывают и тех, кому важно получать скидку здесь и сейчас и тех, кто готов копить бонусы ради большей выгоды.

Также набирают обороты бонусы, зачисляемые уже при выдаче карты лишь только по факту ее наличия. Их в дальнейшем можно использовать уже при совершении первой покупки. Это также мотивируют покупателя быстро и гарантированно покупать. 

Новые веяния использования дисконтных пластиковых карт – это предоставление cash-back после покупки с использованием той или иной карты. В сравнении с бонусами такая система позволяет не откладывать бонусы и все же упрощает механику получения выгода (не нужно отслеживать накопления, сроки действия, что-то дополнительно выбирать).

Также набирает обороты производство 3-tag карт. Это пластиковая карта, которая элементарным заламыванием делится на 3 обособленных мини-карты с отверстием для того, чтобы удобно было использовать ее в качестве брелока. Такие карты удобны для использования всей семьей, когда каждый ее член может получить свой брелок, дающий скидку. Также такие карты удобны для применения большой компанией друзей, например, в качестве клубных. 

Важно, что успех данного инструмента состоит из двух компонентов: самой карты и программы, в которой она позволяет участвовать. Изготовление и печать качественных карт лучше заказывать в профессиональной типографии. Возможен различный дизайн. Важно, что карта должна быть сделана так, чтобы клиент хотел использовать ее ни один год.